2020-2021 учебный год
План работы школьного Совета профилактики правонарушений
2020-2021 учебный год
Сентябрь
1. Создание Совета Профилактики правонарушений, утверждение плана работы.
2. Социально-психологическая диагностика семей учащихся.
3. Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска».
4. Привлечение учащихся в ОДО.
5. Обследование условий жизни опекаемых детей
6. Заседание Совета.
7.Участие в Неделе правовых знаний
Октябрь
- Анализ организации летней трудовой практики учащихся.
- Уроки добролюбия (классные часы) – (ко дню пожилого человека).
- Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.
- Проверка дневников учащихся
- Участие в акции «Защита».
- Заполнение листа здоровья в классных журналах, индивидуальные беседы медицинского работника школы с классными руководителями.
Ноябрь
- Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».
- Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
- Участие в Неделе толерантности, Неделе предпринимательства.
- Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).
- Организация индивидуальной помощи неуспевающим (1 четверть), а также школьникам, которые совершили правонарушения.
Декабрь
- Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
- Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Проблемы семейного воспитания».
- Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).
- Участие в акции «Подросток».
- Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.
- Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
- Заседание Совета.
Январь
- Посещение на дому учащихся, стоящих на педучете, неблагополучных семей.
- Семинар классных руководителей «Психология педагогического общения».
- Собеседование с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия или 2 четверти.
- Анализ работы педагогического коллектива с семьями, которые находятся в социально – опасном положении (1 полугодие).
5. Об исполнении областного закона № 346
Февраль
- Проверка сохранности кабинетов.
- Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
- Проверка дневников учащихся.
- Беседы с учащимися 6,7,8 классов о законодательстве.
- Анкетирование учащихся 9,11 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы.
- Заседание Совета.
Март
- Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды (суицид).
- Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».
- Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»
- Заседание Совета (предварительные итоги 3 четверти).
Апрель
- Конференция старшеклассников «Жизнь с достоинством – что это значит?».
- Участие в Дне Здоровья.
- Обследование условий жизни опекаемых детей.
- Заседание Совета.
Май
- Проведение итогов работы Совета (анализ).
- Заседание совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год.
- Выявление намерения детей «группы риска» участвовать в трудовой деятельности.
- Итоговые родительские собрания во всех классах.
Июнь, июль, август.
-Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения.
-Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК.
-Контроль занятости детей из неблагополучных семей.
-Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х, 11-х классов.
Январь 2020
фото с мероприятий
Целью воспитательного процесса в условиях личностно-ориентированнного воспитания является создание системного подхода к воспитательной деятельности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, как на уроках, так и во внеурочное время, что приводит к целостному развитию личности учащегося, создание условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя. Исходя из цели воспитательного процесса, сформулированны задачи воспитательной деятельности:
Способствовать формированию гражданского самопознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю.
Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, способствовать формированию у них основ культуры и общения, умений построения межличностных отношений.
Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании и анализе жизнедеятельности класса и школы.
Создавать условия для проявления творческой индивидуальности кадого ученика через экологическое воспитание.
Привлекать учащихся к здоровому образу жизни, способствовать формированию осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.
Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.
Приоритетными направлениями являются:
1) экологическое воспитание
2)духовно-нравственное и эстетическое воспитание;
3)трудовое и профориентационное воспитание;
4)патриотическое воспитание;
5)организация здорового образа жизни;
Используются следующие формы работы:
работа с одаренными детьми;
коллективное творческое дело;
взаимодействие школы и семьи;
работа школьного лесничества «Лесовичок» и исследовательская работа по истории родного края;
работа по экологии в школе, районе, области;
работа школьной детской организации;
спортивная и туристическая работа в школе, районе, области;
сотрудничество с социальными партнёрами ОАО «Пробуждение» ГКУ «Ерахтурское лесничество»;
православная культура;
участие в различных мероприятиях, конкурсах, викторинах, олимпиадах.
Экологическое воспитание.
В школе приоритетным направлением является экологическое воспитание.
Система экологического воспитания и научно-исследовательской деятельности способствует становлению экологической культуры личности и общества как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Эта цель согласуется с идеалом общего воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающей средой. Экологическое воспитание осуществляется через мероприятия: День Земли, День птиц, День леса, экологический десант, конкурсы рисунков, плакатов. Огромную роль в экологическом воспитании играет школьное лесничество «Лесовичок». Оно функционирует совместно с ГКУ «Ерахтурское лесничество. Дети выращивают саженцы, под руководством шефов сажают лес, вывешивают скворечники, участвуют в слётах школьных лесничеств. Традиционным для школы является участие в различных экологических конкурсах.
Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.
Нравственное воспитание имеет огромное значение для формирования личности ребенка. Уровень нравственности отражает уровень развития личности, способной к самооценке, саморазвитию, самовоспитанию. С целью военно-патриотического воспитания проводятся встречи с ветеранами труда, ветеранами Великой Отечественной войны. Воспитанию нравственности, патриотизма способствует акция «Милосердие», «Забота» - помощь ветеранам войны и престарелым людям, уборка улиц села, могилы летчиков в с. Салаур, могилы Олениных с.Салаур, родника Паника, Барского родника, могилы Лунина в селе З-Починки, уборка и уход за обелиском воинов, погибших в период Великой Отечественной войны, в д. Б. Пекселы, в селе З-Починки, в селе Увяз, уроки нравственности, классные часы.
Работа с одарёнными детьми.
Творческий потенциал учащихся раскрывается через систему дополнительного образования, участие в предметных олимпиадах, конкурсах школьного, районного и областного уровней.
Краеведческая работа
Возродить нравственность, человека, гражданина – значит возродить русский дух, национальное богатство. С этой целью в школе изучаются историко-культурные традиции родного края, собирается информация об истории села, района, области, семьи, знаменитых земляках (Першин И.С., Ефремова Н.Е), ведётся работа ОДО «Краеведение» (рук. Ефремова Н.Е.). Школьный краеведческий уголок (рук. Ефремова Н.Е ) является прекрасным местом для воспитания патриотизма, любви к своим корням, воспитанию познавательных интересов, потребностей познаний культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.
В исследовательско-краеведческой работе большим подспорьем являются классные краеведческие уголки. Они пополняется новыми экспонатами, которые появляются в результате поисковой работы, а также приносятся взрослыми и детьми. Походы и поездки, включающие в себя исследовательскую работу, проводятся с ребятами ежегодно.
Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют в работе районной краеведческой конференции, постоянно занимают призовые места, открывают для себя много нового и интересного.
Ежегодно классными руководителями организуются пешие, лыжные, велосипедные походы по родному краю.
Привлекая ребят к этому делу, классные руководители используют сразу несколько направлений в своей работе: краеведческое, экологическое, патриотическое, нравственное, организация здорового образа жизни. В результате такой работы у детей вырабатываются такие качества, как коллективизм, взаимопонимание, гордость за свой край, с которым связано множество исторических событий, имен знаменитых людей; любовь к природе, навыки выживания в природе.
Школьное ученическое самоуправление
Школьное ученическое самоуправление осуществляется через районную детскую общественную организацию «Истоки». Внутри школы работает ШДО «Истоки». Дети принимают активное участие в общественной жизни села, района, становятся участниками многих районных мероприятий, победителями самых разных конкурсов, участниками проектов детского общественного движения «Я – лидер».
Большое внимание уделяется деятельности по организации и проведению школьных праздников, КТД, реализации социально-значимых ученических проектов ( акция «Дети – детям», «Помощь ветеранам»), системе взаимоотношений «Школа-село»: «Библиотека-школа», «Дом культуры-школа», «Школа – социальные партнёры».), а также «Школа-район»: Занино-Починковская средняя школа – ДДТ (п.Шилово) – ДК (п.Шилово) - краеведческий музей (п.Шилово)).
Основная цель самоуправления: передача опыта ответственности от старших к младшим (от учителей – ученикам, от старшеклассников –учащимся младших классов, от родителей – детям).
Организация здорового образа жизни
В школе уделяется большое внимание спортивно-оздоровительному направлению. Одним из приоритетных направлений воспитательной системы школы является «Организация здорового образа жизни». В школе созданы все необходимые условия для развития и укрепления здоровья учащихся. В этом направлении ведётся кружковая и другая внеурочная работа по здоровьесбережению учащихся:
ОДО «Спортивный»;
- организация различных экскурсий с учащимися, походов по родному краю (лыжные, велосипедные, пешие);
- проведение физкультминуток, организация подвижных игр во внеурочное время, Дней здоровья, подготовка и проведение смотров строя и песни и туристических слетов, беседы о здоровом образе жизни.
Проведение соревнований по различным видам спорта:
осенний кросс (сентябрь), футбол (октябрь), баскетбол (ноябрь), лыжные соревнования (декабрь), настольный теннис (январь), шахматы (февраль), шашки (март), легкая атлетика (май), туризм (май).
Большую роль в формировании здорового образа жизни учащихся играет в школе работа с родителями. Проводятся тематические общешкольные родительские собрания – «Роль семьи в формировании здорового образа жизни» с презентацией, «Об этом с тревогой говорят педагоги» (вредные привычки).
Организация двигательной активности помимо физкультуры и спортивных секций: самостоятельные занятия учащихся (домашние задания по физкультуре, физзарядка, велосипедные, лыжные, пешие прогулки).
Внутришкольный контроль по здоровьесбережению:
- Проверка санитарно-гигиенического режима и питания школьников в столовой.
- Проверка результативности работы кружков, клубов, секций.
- Проверка работы, запланированной классными руководителями и учителями – предметниками на каникулы.
- Проверка спортивно-оздоровительной работы в школе.
- Проверка выполнения планов работы у классных руководителей в течение всего года.
Трудовое и профориентационное воспитание.
Формы работы:
- экскурсии на предприятия села;
- экскурсии в ВУЗы и ССУЗы;
- встречи с заслуженными людьми;
- встречи со студентами, работниками ВУЗов, ССУЗов;
- работа в системе дополнительного образования (работа кружков).
Работа с родителями:
-привлечение родителей к планированию работы по профориентационному воспитанию; -проведение бесед и консультаций на данную тему;
-проведение анкетирования родителей «Кем Вы видите своего ребёнка?»
-проведение родительского собрания на тему «Какие профессии выбирают наши дети?»
Работа с классными руководителями:
-поиск оптимальных подходов к проблеме «Классный руководитель и трудовое и
профориентационное воспитание учащихся»;
-определение педагогических установок классных руководителей (отношение к детям, степень заинтересованности в успехе работы в данном направлении);
-проведение педсоветов на темы:
а) «Изучение способностей школьников – основа профориентации»;
б) «Духовно-нравственное воспитание школьников».
Работа с учащимися:
1) проведение конкурса по классам «Лучшая клумба»;
2) посадка аллеи выпускников на территории школы;
3) проведение анкетирования на темы: «Профессии моей семьи», «Моя будущая профессия»;
4) встреча со студентами агитбригады радиоинститута в стенах родной школы;
6) поездки (экскурсии в учебные заведения: а) с.Инякино, профтехучилище;
б) г.Касимов нефтегазовый техникум, медучилище, педагогический колледж;
7) участие в семинарах по краеведению
8) конкурс сочинений «Кем быть, каким быть?»;
9) выставка-распродажа изделий учащихся «Своими руками»;
10) экскурсии на предприятия села Занино-Починки, села Борки: Пожарная охрана.
Работа с родителями
Чтобы реализовать цели программы экологического,духовно-нравственного и эстетического подхода в воспитании, необходимы согласованные действия педагогов и родителей. Родители сотрудничают с учителями нашей школы, с классными руководителями; прислушиваются к их пожеланиям, предложениям.
Регулярно проводятся индивидуальные беседы с родителями, классными руководителями и учителями-предметниками, посещение семей на дому. Ведется работа с семьями, где есть «трудные» дети. Обследуются жилищно – бытовые условия семьи.
Совет школы, классные руководители организовывают педагогическое просвещение и консультативную помощь родителям в воспитании детей с целью раскрытия их потенциальных возможностей. Классные руководители активно привлекают родителей к проводимым в классе творческим делам; совместно с родителями решают возникшие педагогические задачи.
На классных и общешкольных собраниях обсуждаются различные вопросы, касающиеся особенностей физического, психического развития детей, специфики воспитания сознательного отношения к учебе, проводимых внеурочных дел, умственного развития творческих способностей детей, профилактики вредных привычек, профориентации и многое другое.
Формы работы с родителями:
1. Индивидуальные беседы педагогов и родителей.
2. Проведение тематических лекций, родительских собраний.
3. Организация встреч с учителями-предметниками.
4. Подготовка и проведение концертных программ для родителей силами учащихся нашей школы, отчеты перед населением.
5. Регулярное посещение семей.
6.Работа с семьями, в которых родители не уделяют должного внимания воспитанию детей.
Работа с классными руководителями.
Классный коллектив, его руководитель, совместная творческая деятельность учителя, учеников и родителей оказывают огромное влияние на воспитание личности с активной нравственностью.
В школе работает методическое объединение классных руководителей, которое обеспечивает повышение знаний педагогов по теории и практике воспитательного процесса в школе. На школьных методических объединениях обсуждаются самые разные вопросы, касающиеся воспитания личности.
Классные руководители и учителя-предметники обмениваются опытом, который так необходим для развития ценностно-творческого и интеллектуально-познавательного потенциала учащихся.
Классные руководители включаются в работу по составлению программ воспитательной системы класса
Работа с «трудными» учащимися и социально-неадаптированными семьями.
В Занино-Починковской средней школе ведется работа по профилактике правонарушений.
Школа ведёт контроль и учёт за семьями учащихся, находящихся в группе «риска». Классными руководителями проводится работа по выявлению «трудных» подростков и семей, не обеспечивающих воспитания, посредством посещения учащихся на дому. Осуществляются рейды по контролю за соблюдением учащимися режима дня и правил поведения.
С учащимися проводится разъяснительная работа по вопросам уголовной и административной ответственности за совершение преступлений и правонарушений. За несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, закреплены наставники: социальный педагог школы, участковый полиции.
С учащимися подросткового возраста и детьми группы «риска» проводятся беседы по правопорядку, лекции, а также личные беседы с учащимися и их родителями.
Классными руководителями отслеживается успеваемость, посещаемость и поведение учащихся из неблагополучных семей, выявляются ситуации социального неблагополучия, случаев жестокого обращения и насилия над детьми.
Появилась тенденция к уменьшению числа детей, состоящих на внутришкольном профилактическом учете.
7 марта ученики школы поздравили мам бабушек и всех женщин праздничным концертом.
К Дню космонавтики по плану было проведено несколько мероприятий со школьниками.
1. Показ видеофрагментов о космосе, о Ю.А. Гагарине.
2. Показ презентаций.
3. Конкурс рисунков.
4. Викторина.
5. Подготовка докладов.
Открытый урок "Пожарное добровольничество".
Урок провели инструктор ВДПО, заместитель начальника отдела надзорной деятельности Шиловского района.
Ребята узнали об истории зарождения пожарной охраны и добровольничества в России. О статистике пожаров в Рязанской области, посмотрели видеофильм о правилах пожарной безопасности. В конце урока всем присутствующим были вручены листовки о правилах пожарной безопасности.
В гостях с уроком "Осторожно электричество" у нас побывал ведущий энергетик Шиловского района.