Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

План мероприятий

по  профилактике правонарушений, наркомании,  токсикомании, алкоголизма и  табакокурения среди учащихся

на 2020-2021 учебный год

 

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Организационные вопросы

1.

Выявление  неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой

Сентябрь - октябрь

Классные руководители

2.

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, тренинги, психологическое тестирование и др.)

Сентябрь - октябрь

Классные руководители

3.

Составление  картотеки индивидуального учета подростков группы риска

Сентябрь -октябрь

Зам. по ВР

4.

 Проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции)

 

Сентябрь- октябрь

Заместитель директора школы по ВР, классные руководители

5.

Проведение   рейдов «Подросток»

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

             

Лекционно-просветительная работа с учащимися

 

1.

Работа  кл.руководителя

«Подросток и закон»

1 раз

 в 2 месяца

Кл.руководители

2.

Работа школы «Юный правовед»

1 и 4 среда

месяца

Руководитель

 школы

3.

Беседы:

 «Правонарушения и ответственность за них» (5-7 классы),

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

 (9 класс)

       Октябрь

Классные

руководители,

инспектор ПДН

4.

Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (9класс)

 

Ноябрь

Заместитель  директора школы по ВР, инспектор ПДН, врач-нарколог

5.

Беседы  с юношами и девушками  по формированию сексуальной культуры (9 классы)

Январь - февраль

Классные руководители,

врач 

6.

«За здоровый образ жизни»

просмотр видеофильмов по графику (6-9 классы)

Февраль - март

Классные  руководители

7.

Беседы о вреде курения

В течение года

Классные руководители

  8.

Беседы о профилактике ВИЧ инфекции

В течение года

Медицинский работник

  9.

Выпуск газеты, посвященной Дню борьбы с курением

Ноябрь

 

Вожатая

Библиотекарь

 10.

Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (8-9 классы)

март

Классные руководители

11.

Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду»

Октябрь - декабрь

Классные руководители

                     

                         Воспитательная работа  с учащимися

 

1.

Проведение тематических классных часов:

-          «День против курения»;

-          «Здоровье - это жизнь»;

-          «Личность и алкоголь»;

-          «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»

в течение года

(по плану классных  руководителей)

 

 Классные руководители

2.

Конкурс рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков». 

1-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни»

8-11 кл. «Мир без наркотиков»

 сентябрь

ноябрь

 Заместитель директора школы по ВР

 

 

 

3.

Игра – соревнование «Баланс положительных и отрицательных сторон курения» (6-8 классы)

ноябрь

 Заместитель директора школы по ВР

4.

Участие в городской акции «Мы выбираем жизнь!»

ноябрь

Заместитель директора школы по ВР

 

5.

Провести конкурсы по антиалкогольной и антинаркотической тематике

  • Плакатов и стенгазет
  • Рефератов и докладов
  • Стихотворений и песен
  • Сочинений

Ноябрь - апрель

 

Заместитель директора школы по ВР

Классные руководители

6.

Тематический вечер «Любовь – волшебная страна»

 

январь

заместитель директора школы   по ВР, вожатая

7.

Акция «Нет табачному дыму!»

 

ноябрь

заместитель  директора школы по ВР

8.

Выступление школьной агитбригады «Новое поколение выбирает жизнь»

Ноябрь - апрель

Заместитель директора школы по ВР

9.

 

 

 

 

10.

Провести неделю пропаганды знаний о здоровом образе жизни и действий по его утверждению

 

Систематически выявлять учащихся, нарушающих Устав школы,  Закон РФ «Об ограничении курения табака», Законы  РО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ  « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в РО», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних» другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников  и применять меры воспитательного воздействия

Апрель

 

 

 

 

В течение года

Заместитель директора школы,      Совет профилактики правонарушений

                                      Спортивно- оздоровительные мероприятия

1.

Спортивный марафон

 «Я выбираю жизнь»

Ноябрь-декабрь

Уч.физ-ры

Кл .рук

2.

Спортивная игра для старшеклассников «Альтернатива»

Ноябрь

Заместитель директора школы по ВР, учитель ОБЖ

3.

День здоровья

Сентябрь,    апрель

Учитель физкультуры

4.

Спортивные соревнования

В течение года (согласно графику проведения соревнований)

учитель физкультуры

5.

Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» (1-4 классы)

 

март

Заместитель директора школы по ВР, классные руководители

         

 

 

Работа с родителями.

1.

Родительские  собрания:

- «Подросток и наркотики»;

- «Курить или не курить?»

«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением  специалистов)

Согласно планов работы классных руководителей

 

Классные руководители

2.

Лекторий для родителей:

 классы    «Адаптация первоклассника».

2-3классы

«Психология общения».

5 классы  «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».

6 классы  «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».

7 классы   «Возрастные особенности подросткового периода».

8 классы « Подросток и родители».

9 классы «Поиск понимания в общении».

10 классы  «Пора ранней юности».

11  классы  «Непослушный ребенок».

Согласно плану работы лектория

 

Заместитель директора школы  по ВР, классные руководители

 

3.

Консультации родителей  по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий

В течение года

(согласно графику)

 

Врач - нарколог

4.

Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома, свободного от наркотиков».

в течение года

Заместитель директора школы по ВР

5.

Встречи с врачом-венерологом, наркологом

в течение года

Заместитель директора школы по ВР, классные руководители

6.

Анкетирование родителей.

в течение года

Классные руководители

 

Работа с классными руководителями и учителями.

1.

Школа  классного руководителя «Кризисные зоны развития ребенка и характер педагогической поддержки.»

ноябрь

Заместитель директора школы по ВР

2.

Собеседование с классными руководителями по вопросу планирования  воспитательной работы

сентябрь

Заместитель директора школы по ВР

3.

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому  воспитанию старшеклассников.

октябрь 

Заместитель директора школы по ВР

4.

Подготовка портфолио для классных руководителей по

антинаркотическому воспитанию.

Сентябрь - январь

Заместитель директора школы по ВР

         

 

 

Директор СОШ _____________ Н.Е. Ефремова

План мероприятий по проведению

 антинаркотического месячника «Вместе против наркотиков!»

в МБОУ «Занино-Починковская СОШ»

(апрель-май 2020г.)

 

Мероприятия

Дата проведения

Участники

Ответственные  

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

20.04

 

 

1-4

Першина Е.Г.

Конкурс рисунков и плакатов «Мы выбираем жизнь»   «Твой выбор»

апрель

1-11 кл.

Классные руководители

Проведение тематических   классных часов в рамках месячника:

-  «Я здоровье берегу»

- «Сохрани здоровье смолоду»

- «В здоровом теле –   здоровый дух»

- «Губительная сигарета»

- «Не говори «Да», если   хочешь сказать «Нет!»

- Мы против наркотиков   (круглый стол)

 25   апреля

 

 1-2  кл.

 3-4   кл.

 5-6   кл.

 

7   кл.

 8-9   кл.

  

10-11   кл.

 1-11 кл.

 

 

Завуч   по ВР

Классные руководители

Круглый стол с привлечением родителей, педагогов, «Взаимодействие   семьи и школы по вопросу сохранения и укрепления здоровья школьников!»

апрель

Представители 8-11 кл.,

Родители учащихся школы, педагоги

Завуч по УВР

Шашкина Т.Н.

Конкурс буклетов «Скажи наркотикам НЕТ!»  

18.04-28.04

7-11 кл

Клочкова Ю.Н.

Акция «Предупреждён, значит вооружён»

(раздача листовок с телефонами доверия и буклетов   жителям села

4 мая

9-11 кл

Клочкова Ю.Н.

Выставка книг на тему «Мы – за здоровый образ   жизни!»

В течение месячника

 

Библиотекарь

Спортивные перемены

В течение месячника

5-11 кл.

 

Тренинг   для педагогов по профилактике употребления обучающимися психоактивных веществ

май

педагоги

Завуч по ВР Алексеева Ю.В.

Тренинг   для педагогов по профилактике употребления обучающимися психоактивных веществ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформление стенда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разъяснение законодательства связанного с незаконным оборотом наркотических средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка буклетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акция "Предупреждён - значит вооружён!"

Классные часы на тему: "В здоровом теле - здоровый дух", "Правильное питание"

Конкурс рисунков "Мы за здоровый образ жизни"

Анкета «Отношение к употреблению психоактивных веществ».

1. Что вы думаете об употреблении ПАВ?

2. Как вы относитесь к людям, употребляющим ПАВ?

3. Какие психоактивные вещества наиболее вредны?

4. Где молодые люди достают психоактивные вещества?

5. Насколько легко молодые люди в нашем городе могут достать психоактивные вещества?

6. Каким образом с течением времени изменилась доступность ПВА в нашем городе?

7. Легко ли достать ПАВ на улице?

8. Когда молодежь больше употребляет ПАВ?

9. Друзья приобщают других ребят употреблять ПАВ? Если так, то почему?

10. Часто ли у молодых людей проблемы с милицией или другими людьми из-за употребления

 

 ПРОГРАММА

 ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ

  ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (ПАВ)

        2020 год

           Пояснительная записка

           Распространение  наркомании   в среде  несовершеннолетних является одной из актуальных  социальных  проблем.  Растет  число  детей  и  подростков,  имеющих  опыт  употребления  наркотических  и  токсических  веществ,  резко  снижается  возрастная  планка  приобщения  к  наркотизации. Наркомания несовершеннолетних  приобретает универсальный характер  – среди  тех,  кто  знакомится  с  наркотиками,  не  только  дети  и  подростки  группы  риска  (из  «неблагополучных»  семей, имеющих проблемы с поведением и т. д.), но и те, кто традиционно  не вызывает тревоги у родителей и педагогов. Подростки и молодежь сегодня являются самыми  незащищенными  членами  общества,  так  как  наиболее  подвержены  стрессам.  Неумение  справляться с социально- стрессовой реальностью толкает молодых людей к выбору алкоголя,  наркотика.  В  таких  условиях  важно  научить  детей  и  подростков  делать  правильный  самостоятельный выбор.

        Наиболее  значимой  для  школы  является  программа  педагогической  профилактики,  ориентированная  не  на  запрещение  и  запугивание  учащихся  последствиями  употребления  наркотических веществ, а на  развитие у них социальных умений и навыков, обеспечивающих  эффективную  социальную адаптацию.

          Опыт доказывает, что в детско-подростковой среде необходимо сделать акцент на формирование личностного иммунитета к соблазну употребления ПАВ, предупредить возникновение желания к их употреблению. Данное положение дел требует комплексной первичной профилактики употребления ПАВ, т.к. отсутствие целостной, научно обоснованной системы профилактики аддиктивного поведения, в первую очередь среди учащихся, не позволяет оказывать адекватное противодействие этим негативным явлениям.

          Первичная профилактика потребления ПАВ должна быть направлена на предотвращение аддиктивного поведения подростков – потенциальных и реальных потребителей алкоголя, наркотических и токсических веществ.

          Объектом превентивной работы должны являться дети всех возрастов, начиная с младшего школьного возраста.

          Родители, педагоги, медицинские работники и общественность должны стать наиболее активными субъектами профилактики отклоняющегося поведения и употребления ПАВ подростками.

          Многие родители, даже ответственно относящиеся  к выполнению своих родительских обязанностей, не обладают достаточными знаниями о критериях здоровья, о причинах, признаках и последствиях употребления ПАВ, о способах своевременного выявления и предупреждения различных форм отклоняющегося поведения. С другой стороны, в образовательных учреждениях отмечается дефицит педагогических и медицинских кадров, способных квалифицированно организовать работу по профилактике употребления ПАВ среди обучающихся, а также их родителей.

 

         Сложившееся положение обуславливает необходимость  реализации дополнительных мер направленных на повышение уровня осведомленности родителей, педагогических работников  и детей о ПАВах и мерах противодействия ее распространению, а также степени их участия в организации профилактической работы с детьми и молодежью.

 

         Успешная профилактика ПАВ  связывается исследователями с наличием положительных социально-психологических навыков. Эти навыки обеспечивают умение отказываться от рискованных предложений, видеть положительные и отрицательные стороны явлений, взаимодействовать со сверстниками, дружить, выражать правильно свои чувства.

          Дети подражают поведению друг друга. Некоторые авторы считают, что наибольшее влияние на установки и поведение детей оказывают сверстники. Это влияние может быть позитивным и негативным, особенно в употреблении алкоголя и курении. Одна из задач программы – помощь детям и подросткам в построении позитивных взаимоотношений со сверстниками, обучение умения выбирать друзей.

                     Многочисленные исследования дают основание полагать, что одной информации для изменения поведения недостаточно. Дети и подростки должны приобрести максимум знаний для того, чтобы самостоятельно критически мыслить и правильно строить поведение.

 I.                  Цели и задачи программы

   

         Целью первичной профилактики является создание системы информационно -  пропагандистской работы с родителями, детьми и подростками по формированию необходимых жизненных навыков и здорового образа жизни.

                Задачи первичной профилактики употребления ПАВ:

  1.     Развитие социальной и личностной компетентности:

 -       способствовать осознанию и усвоению детьми основных человеческих ценностей;

 -       формировать у детей и подростков психосоциальные и психогигиенические навыки принятия решений, критического мышления;

 -       повысить самооценку детей;

 -       сформировать установку «ведение здорового образа жизни».

 2.     Выработка навыков самозащиты:

 -       формирование навыков сопротивления негативному влиянию сверстников, рекламы, поступающей через каналы СМИ;

 -       информирование о психоэмоциональных, физиологических, соматических и социальных последствиях потребления ПАВ.

 3.     Предупреждение возникновения проблем общения и взаимоотношений:

 -       Обучить детей методам решения жизненных проблем и конфликтных ситуаций, навыкам эффективного общения, преодоления стресса и снятия напряжения без применения ПАВ;

 -       Сформировать навыки регуляции эмоций.

 II.               Основные направления работы.

  1.     Информирование и просвещение учеников, их родителей и других значимых лиц.

 2.     Освоение знаний по проблеме профилактики ПАВ, интерактивных форм работы с участниками программы.

 3.     Изменение содержания образования в ряде учебных предметов: окружающего мира, литературы, физкультуры, истории, ОБЖ, химии, биологии и др.

 4.     Проведение творческих мероприятий по профилактики ПАВ.

 5.     Формирование актива среди учеников, педагогов и родителей по пропаганде здорового образа жизни.

  III.           Содержание программы.

          Первичная профилактическая работа состоит из двух блоков.

 Информационно-просветительский блок проводится в образовательном учреждении и включает в себя работу с детьми и подростками и их родителями или лицами, их заменяющими. Работа проводится в рамках учебной деятельности, при условии внесения изменения содержания изучаемых предметов: окружающего мира, литературы, физкультуры, истории, ОБЖ, химии, биологии, классных часов, на родительских собраниях. Возможно в рамках развития социального партнерства привлечение медицинских работников, работников правоохранительных органов и других заинтересованных людей. Распространение информационно-демонстрационного материала пропагандистского характера.

 Практический блок включает в себя несколько этапов: Диагностический. Проведения мониторинга в школе. Основные методы работы на данном этапе: тестирование, анкетирование, интервью. Цель данного этапа – информационный контроль над динамикой процесса профилактики, а также выявление детей группы риска.

 Проведение мероприятий, в которых поощряется любое творческое самовыражение детей, подростков, педагогов и родителей:

 -       тренинги, практические семинары,

 -       родительские  собрания и конференции,

 -       диспуты и дискуссии,

 -       игровые занятия,

 -       деловые и ролевые игры,

 -       спортивные соревнования,

 -       праздники здоровья,

 -       выпуск информационных листков и газет о здоровом образе жизни, плакатов, мини – книжек, открыток,

 -       проведение конференций и круглых столов, посвященных проблеме здорового образа жизни,

 -       создание научно-исследовательских и социальных проектов,

 -       проведение КВН,

 -       создание лучшего рекламного ролика, сатирического журнала,

 -       выставки творческого самовыражения: стихи, сочинения, рисунки, поделки,

 -        использование аудиовизуальных материалов и наглядных пособий,

 -        индивидуальные консультации среди детей и подростков, педагогов и родителей.

 IV.            Сотрудничество.

          Дети подвергаются множеству влияний со стороны общества, и не все эти влияния позитивны. Для того чтобы программа была эффективной, общество должно принимать и поддерживать их. Программа строится с таким расчетом, чтобы объединить семью, школу, общество в целом едином стремлении передать детям и подросткам навыки эффективных коммуникаций там, где они живут, учатся, работают.

          Любое отдельно взятое учреждение не в состоянии обеспечить полноценную профилактику употребления алкоголя, ПАВ и курения. Поэтому для проведения программы существенны объединенные усилия и привлечение в образовательное учреждение специалистов в области профилактики, органов внутренних дел и здравоохранения, представителей общественных организаций.

           Залогом успеха профилактической программы является участие родителей в ее осуществлении. Привлечение родителей к реализации программы осуществляется разными способами. Предоставление специальной психолого-педагогической литературы, организация семинаров и круглых столов, участие родителей в общественной жизни школы.

 V.               Предполагаемые результаты.

          Программа включает в себя обучение эффективному общению, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, выбору друзей и построению позитивных отношений со сверстниками, укреплению связи с семьей и другими значимыми взрослыми, решению возникших проблем, критическому мышлению.

 Показателем эффективности программы является:

 -                   Повышение процента занятости детей, активно участвующих в общественной деятельности школы.

 -                   Увеличение процента самостоятельности детей в роли организатора  собственной деятельности и досуга.

 -                   Повышение уровня воспитанности учащихся, социальной адаптации и предотвращение дезадаптации подростка.

 -                   Положительная мотивация на здоровый образ жизни.

 Программа представляет собой синтез пяти современных подходов к профилактике употребления ПАВ:

 1.     Подход, основанный на эмоциональном обучении. Повышение самооценки, развитие навыков принятия решений, формирование способностей справляться со стрессом.

 2.     Подход, основанный на формировании навыков личностного поведения и межличностного общения.

 3.     Подход, основанный на роли социальных факторов. Формирование навыков устойчивости к социальному давлению, негативному воздействию средств массовой информации.

 4.     Подход, основанный на альтернативной наркотикам деятельности. Развитие целесообразной позитивной активности.

 5.     Подход, основанный на распространении информации о факторах влияния ПАВ на организм, поведение молодого человека.

 

Наименование разделов и тем:
Раздел 1. Формирование ценностных ориентаций у детей и подростков
1. Общение.
2. Оказание помощи детям и подросткам в преодолении деструктивного поведения, в овладении умениями конструктивного сопротивления в употреблении ПАВ
Раздел 2. Оказание психологической поддержки подростку
1. Психологическая поддержка как фактор первичной профилактики употребления ПАВ.
2. Знание возрастных, физиологических, индивидуально- психологических особенностей подростка как основа эффективного воспитания здоровых привычек и социально важных привычек.
3. Формирование образа “ Я” у подростков.
4. Воспитание навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками.
5. Приемы и методы организации помощи подросткам в преодолении кризисных ситуаций.
Раздел 3. Помощь детям и подросткам в успешной ориентации во внешнем мире
1. Оказание в приобретении подростком навыков самоконтроля и саморегуляции.
2. Развитие навыков личной безопасности подростка.
3. Формирование умения у подростков противостоять негативному влиянию сверстников, взрослых.

 

Содержание программы

 

Раздел 1. Формирование ценностных ориентаций у подростков.

 

Цель: формирование личностных ресурсов у детей и подростков социально-нормативного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема употребления психоактивных веществ (ПАВ).

 

Тема 1. Общение. Внутренние ресурсы личности.

 

Понятия общения. Виды и стили общения. Формирование личностных установок детей. Конструктивное общение.

 

Практическая работа: Ролевые игры, направленные на отработку конструктивных приемов в ситуациях манипуляции, коммуникативной агрессии.

 

Упражнение “Мой личный герб”, позволяющее каждому подростку осознать и осмыслить собственные ресурсы. Составление личного герба на основе собственных ресурсов в повышении самооценки и уверенности в своих силах. Вывод о том, что в каждом человеке существует множество ресурсов, которые в трудную минуту можно использовать в виде самопомощи и поддержки самого себя.

 

Тема 2. Оказание помощи подросткам в преодолении деструктивного поведения, в овладении умениями конструктивного сопротивления в употреблении ПАВ.

 

Саморазрушающее поведение детей и подростков. Методы и приемы оказания помощи детям в преодолении аддиктивного поведения.

 

Практическая работа: Ролевые игры, направленные на приобретение навыков сдерживания вовлечения подростков в прием наркотических средств за счет выстраивания конструктивных отношений со сверстниками. Групповое обсуждение и выработка рекомендаций по предупреждению употребления ПАВ детьми и подростками, обучению навыкам конструктивного сопротивления вовлечению в употребление ПАВ.

 

Раздел 2. Оказание психологической поддержки подростку с учетом его индивидуальности.

 

Цель: развитие у подростков представлений о позитивном поведении при решении проблемных ситуаций.

 

Тема 1. Психологическая поддержка как фактор первичной профилактики употребления ПАВ.

 

Психологическая поддержка. Принципы и способы оказания поддержки; сосредоточение на достоинствах ребенка; работа по повышению его самооценки, помощь в приобретении веры в себя и в свои способности, помощь в формировании позитивного “Я” подростка. Формирование устойчивых доверительных отношений в семье – залог личностной успешности всех ее членов.

 

Практическая работа: Психологическая игра по проигрыванию ситуаций, в которых уместно применить навыки психологической поддержки детям и подросткам (ребенок или подросток испытывает чувства вины, обиды, страха, неуверенности, находится в конфликте с окружающими).

 

Тема 2. Знание возрастных, физиологических, индивидуально – психологических особенностей подростков как основы эффективного воспитания здоровых привычек и социально важных навыков.

 

Психофизиологические особенности детей и подростков. Возрастные периоды и кризисы в развитии детей и подростков. Понятие темперамента; его типы и свойства, особенности проявления темперамента, учет типа нервной системы ребенка в организации взаимодействия с окружающими.

 

Практическая работа: Самодиагностика подростков по выявлению типа темперамента, определение индивидуальных особенностей членов семьи.

 

Тема 3.Формирование образа “Я” у подростков.

 

Самооценка или чувство самоценности. Виды самооценки. Симптомы низкого самоуважения ребенка. Приобретенная беспомощность. Локус контроля. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания. Способы повышения низкой самооценки у детей. Самооценка как составляющая здоровья: любить себя – быть здоровым. Дружба, хорошие отношения, доверие как способы укрепления самооценки и психического здоровья.

 

Практическая работа: диагностика самооценки по методике, анализ результатов. Коллективная выработка рекомендаций по коррекции заниженной самооценки у подростков.

 

Тема 4. Воспитание навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками.

 

Основные закономерности процесса общения и его структура. Знакомство с манипулятивными способами общения. Защита от манипуляций. Конфликты и умение их разрешать. Непопулярность и социальная отверженность детей как возможные причины формирования отклоняющегося поведения. Помощь подросткам в налаживании межличностных контактов во взаимодействии со сверстниками. Роль родителей в формировании среды, развивающей у детей и подростков черты активной, ответственной личности, способной позаботиться о себе и других.

 

 

Встреча с заведующей амбулаторией

Спортивное мероприятие.