План профориентационной работы
МБОУ «Занино-Починковская СОШ»
на 2020 – 2021 учебный год
Цели
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
- обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
- дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (это наши «трудные», дети из неблагополучных семей);
- выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями района.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной. Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.
Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.
В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.
В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.
Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.
Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
- Профессиональная информация.
- Профессиональное воспитание.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.
Профессиональная консультация
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Формы работы могут быть следующие:
- профориентационные уроки;
- экскурсии;
- классный час по профориентации;
- встречи со специалистами;
- профессиографические исследования;
- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).
Данные памятки предназначены для классных руководителей в работе с учащимися по их профессиональному самоопределению.
Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:
¾ анкетирование и тестирование старшеклассников;
¾ консультации для школьников и их родителей;
¾ профориентационные опросники;
¾ профориентационные игры.
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
¾ экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
¾ посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости);
¾ посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
¾ содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
¾ расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
Критерии и показатели эффективности профориентационной работы в школе
В управлении профориентационной работой к наиболее важным относятся вопросы определения критериев и показателей эффективности профориентации. Достижение поставленной цели возможно и оправдано только при активной целенаправленной работе со школьниками, при выявлении их реальных интересов и способностей, формировании убежденности в правильном выборе профессии, отвечающего как их личным склонностям и возможностям, так и потребностям региона, в котором они живут, общества в целом.
К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относятся:
1. Достаточная информация о профессии и путях ее получения. Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии школьник не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.
2. Потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии – это самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана.
3. Уверенность школьника в социальной значимости труда, т.е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности. По данным исследований жизненных ценностей учащихся 8-11 классов, отношение к труду как к жизненной ценности прямо соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии.
4. Степень самопознания школьника. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора. При этом следует учитывать, что только квалифицированный специалист может дать школьнику достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных качествах.
5. Наличие у учащегося обоснованного профессионального плана. Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы. Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, т. е. профессионально важные качества.
№ п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
|
1. Нормативно-правовое обеспечение |
||||
1.1 |
Изучение нормативно-правовых документов. Разработка плана профориентационной работы в школе на текущий учебный год. |
до 01.09.2020 |
Администрация школы |
|
2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение |
||||
2.1 |
Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся. |
В течение указанного периода |
Администрация школы, классные руководители |
|
2.2 |
Определение перечня курсов по выбору с учащимися 9 класса. |
до 01.09.2020 |
Администрация школы, учителя-предметники |
|
2.3 |
Расстановка кадров для ведения курсов по выбору и профориентационной работы |
до 01.09.2020 |
Администрация школы |
|
3. Обеспечение условий для формирования социально-экономического профориентационного пространства школы |
||||
3.1 |
Провести тестирование учащихся 9 класса «Склонности и профессиональная направленность» |
Ноябрь, 2020 |
Учитель технологии |
|
3.2 |
Провести диагностические методики среди учащихся 9-10 классов с целью выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональную направленность, узнать о личных профессиональных планах. |
Февраль, 2021 |
Классные руководители
|
|
3.3 |
Проведение профориентационных игр среди учащихся 9-10 классов:
|
В течение года по плану работы классных руководителей |
Классные руководители
|
|
3.4 |
Проведение игры «жизнедеятельности»: «День самоуправления в школе» |
Октябрь, 2020 |
Совет старшеклассников |
|
3.5 |
Проведение профориентационных опросников |
По плану работы учителя |
Учитель технологии |
|
3.6 |
Провести тематические классные часы профориентационной направленности: 8-10 классы – ¾ «Мастерство и талант» ¾ «Что такое труд» ¾ «Мои планы на будущее» ¾ «Профессионализм. Что это?» ¾ «Планирование профессиональной карьеры» |
По плану классных руководителей |
ШМО классных руководителей |
|
3.7 |
Провести деловую игру среди учащихся 9-10 классов «Кадровый вопрос» |
Апрель 2021 |
Классные руководители |
|
3.8 |
Посещение учащимися 9 и 10 классов выставки-ярмарки учебных мест УНПО и УСПО, а также учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей |
По плану средних профессиональных учреждений |
Администрация школы, классные руководители |
|
3.9 |
Проведение обзорных и тематических профориентационных экскурсий с целью ознакомления работы предприятий, условий труда, технологическим процессом |
По мере согласования с руководителями предприятий |
Администрация школы, классные руководители |
|
3.10 |
Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул |
По согласованию |
Администрация школы |
|
3.11 |
Использование в профориентационной работе Internet-ресурсов |
Постоянно |
Классные руководители |
|
3.12 |
Оформление информационных стендов по профессиональной ориентации в учебных кабинетах, их обновление. |
Постоянно |
Классные руководители |
|
3.13 |
Размещение информации по профориентационной работе на школьном сайте |
Постоянно |
Классные руководители, Ю.В.Алексеева |
|
3.14 |
Информирование учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной среды начального и среднего профессионального образования. |
Постоянно |
Администрация школы, классные руководители |
|
3.15 |
Информирование учащихся и их родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынке труда. |
Постоянно |
Администрация школы, классные руководители |
|
3.16 |
Педагогический совет по вопросу трудоустройства выпускников 9 классов 2020 года. |
Август 2021 |
Администрация школы |
|
УТВЕРЖДЕН
«___» _______ 2020года
Директор сош
_________ Н.Е.Ефремова
План профориентационной работы
МБОУ «Занино-Починковская СОШ»
на 2020 – 2021 учебный год
Цели
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
- обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
- дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (это наши «трудные», дети из неблагополучных семей);
- выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями района.
Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной. Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.
Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.
В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.
В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.
Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.
Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.
Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.
В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками.
Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:
- Профессиональная информация.
- Профессиональное воспитание.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.
Профессиональная консультация
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование - изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.
Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Формы работы могут быть следующие:
- профориентационные уроки;
- экскурсии;
- классный час по профориентации;
- встречи со специалистами;
- профессиографические исследования;
- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).
Данные памятки предназначены для классных руководителей в работе с учащимися по их профессиональному самоопределению.
Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:
¾ анкетирование и тестирование старшеклассников;
¾ консультации для школьников и их родителей;
¾ профориентационные опросники;
¾ профориентационные игры.
Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:
¾ экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
¾ посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями (совместно с Центром занятости);
¾ посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
¾ содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
¾ расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
Критерии и показатели эффективности профориентационной работы в школе
В управлении профориентационной работой к наиболее важным относятся вопросы определения критериев и показателей эффективности профориентации. Достижение поставленной цели возможно и оправдано только при активной целенаправленной работе со школьниками, при выявлении их реальных интересов и способностей, формировании убежденности в правильном выборе профессии, отвечающего как их личным склонностям и возможностям, так и потребностям региона, в котором они живут, общества в целом.
К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относятся:
1. Достаточная информация о профессии и путях ее получения. Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии школьник не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.
2. Потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии – это самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана.
3. Уверенность школьника в социальной значимости труда, т.е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности. По данным исследований жизненных ценностей учащихся 8-11 классов, отношение к труду как к жизненной ценности прямо соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии.
4. Степень самопознания школьника. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора. При этом следует учитывать, что только квалифицированный специалист может дать школьнику достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных качествах.
5. Наличие у учащегося обоснованного профессионального плана. Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы. Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, т. е. профессионально важные качества.
№ п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
|
1. Нормативно-правовое обеспечение |
||||
1.1 |
Изучение нормативно-правовых документов. Разработка плана профориентационной работы в школе на текущий учебный год. |
до 01.09.2020 |
Администрация школы |
|
2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение |
||||
2.1 |
Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся. |
В течение указанного периода |
Администрация школы, классные руководители |
|
2.2 |
Определение перечня курсов по выбору с учащимися 9 класса. |
до 01.09.2020 |
Администрация школы, учителя-предметники |
|
2.3 |
Расстановка кадров для ведения курсов по выбору и профориентационной работы |
до 01.09.2020 |
Администрация школы |
|
3. Обеспечение условий для формирования социально-экономического профориентационного пространства школы |
||||
3.1 |
Провести тестирование учащихся 9 класса «Склонности и профессиональная направленность» |
Ноябрь, 2020 |
Учитель технологии |
|
3.2 |
Провести диагностические методики среди учащихся 9-10 классов с целью выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональную направленность, узнать о личных профессиональных планах. |
Февраль, 2021 |
Классные руководители
|
|
3.3 |
Проведение профориентационных игр среди учащихся 9-10 классов:
|
В течение года по плану работы классных руководителей |
Классные руководители
|
|
3.4 |
Проведение игры «жизнедеятельности»: «День самоуправления в школе» |
Октябрь, 2020 |
Совет старшеклассников |
|
3.5 |
Проведение профориентационных опросников |
По плану работы учителя |
Учитель технологии |
|
3.6 |
Провести тематические классные часы профориентационной направленности: 8-10 классы – ¾ «Мастерство и талант» ¾ «Что такое труд» ¾ «Мои планы на будущее» ¾ «Профессионализм. Что это?» ¾ «Планирование профессиональной карьеры» |
По плану классных руководителей |
ШМО классных руководителей |
|
3.7 |
Провести деловую игру среди учащихся 9-10 классов «Кадровый вопрос» |
Апрель 2021 |
Классные руководители |
|
3.8 |
Посещение учащимися 9 и 10 классов выставки-ярмарки учебных мест УНПО и УСПО, а также учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей |
По плану средних профессиональных учреждений |
Администрация школы, классные руководители |
|
3.9 |
Проведение обзорных и тематических профориентационных экскурсий с целью ознакомления работы предприятий, условий труда, технологическим процессом |
По мере согласования с руководителями предприятий |
Администрация школы, классные руководители |
|
|
Главный общественный лекторий обучения, развития и трудоустройства детей субъектов РФ
В целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства, учитывая результаты, достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы и объявлении в Российской Федерации «Десятилетием детства»(утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. № 240), ИА РусРегионИнформ и редакция журнала «Экономическая политика России» (учрежден 12.04.2007 года Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минпромторгом России и Росстатом, свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27975) формируют Главный общественный лекторий обучения, развития и трудоустройства детей субъектов РФ http://www.career-inform.ru/.
Целями данного бесплатного ресурса являются:
- Презентация региональных и муниципальных учебных заведений, и профильных организаций там, где подрастающее поколение и молодежь активно участвует в благоустройстве и развитии своего населенного пункта;
- Информационное освещение деятельности федеральных, региональных и муниципальных органов управления таким образом, чтобы широкие круги общественности воспринимали, что в программу мероприятий Десятилетия детства заложено не только изменение демографической ситуации в стране, но и улучшение качества воспитательных и образовательных услуг, а также обеспечение доступности всех видов учреждений образование в регионах России. Материалы в помощь детям при их трудоустройстве сводятся тут http://career-inform.ru/stati/news/content/24-start-karery.html;
- Содействие органам исполнительной власти муниципальных районов, городских и сельских поселений в вопросах организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам;
- Выявление, сбор и распространение лучших профориентационных практик, а также поддержка организаций, реализующих профориентационную деятельность. Результаты практической деятельности организаций и учреждений по профориентационному сопровождению детей, подростков и молодежи публикуются здесь http://career-inform.ru/practice.html.
- Выявление образовательных учреждений на местах, в которых дети активно развивают творческое начало, учатся самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать нестандартные задачи, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в будущем это стало основой их благополучной интересной жизни;
- Освещение социально значимых конкурсов, акций и иных мероприятий, проводимых образовательными учреждениями и организациями на территориях всех видов муниципальных образований субъектов РФ. Актуализация информации осуществляется в рубрике http://career-inform.ru/specprojects.html.
Регистрация на портале Career-inform.ru, позволит:
Для школьников и абитуриентов
- изучение тематических материалов по вопросам профориентации и развития профессиональных компетенций (статьи, обзоры, рейтинги, профессиограммы и т.п.),
- поиск ВУЗа/колледжа по заданным критериям,
- поиск и онлайн-регистрация на мероприятия по профориентации,
- участие в образовательном процессе и внеучебной работе своего образовательного учреждения (функции социальной сети: объявления, обсуждения, коммуникации с одноклассниками и учителями),
- прохождение онлайн-тестирования на профориентацию,
- Знакомство с жизнедеятельностью ВУЗов/ССУЗов и работодателей «изнутри»,
- отслеживание новостей интересующих ВУЗов/ССУЗов,
- онлайн общение с представителями образовательных учреждений и работодателями.
Для студентов и молодых специалистов
- изучение тематических материалов по вопросам профессионального и карьерного развития,
- поиск работодателей, стажировок, практик и вакансий,
- поиск и онлайн-регистрация на мероприятия по развитию личностных и профессиональных компетенций,
- участие в образовательном процессе и внеучебной работе своего ВУЗа/ССУЗа,
- Знакомство с корпоративной жизнью работодателей «изнутри»,
- отслеживание новостей интересующих работодателей,
- онлайн общение с работодателями.
Для образовательных учреждений, центров профориентации и занятости
- продвижение образовательных программ,
- привлечение абитуриентов,
- поиск социальных партнеров среди других участников портала,
- информирование целевой аудитории о проводимых мероприятиях,
- организация онлайн-поддержки образовательного процесса и внеучебной работы,
- размещение публикаций, фото и видео материалов о деятельности учреждения.
Для работодателей
- продвижение HR-бренда компании,
- привлечение молодых специалистов,
- размещение информации о корпоративных образовательных программах и стажировках,
- поиск молодых специалистов, стажеров, практикантов,
- поиск социальных партнеров среди других участников портала,
- размещение публикаций, фото и видео материалов о деятельности компании.
Желаем успехов !